Высшее образование в Европе: c конференции EURASHE в Праге

21-22 мая в Праге (Университет экономики) прошла конференция Европейской ассоциации высших учебных заведений (EURASHE) — «Высшее образование, предприятия и регионы: партнерство для инновационного развития Европы».

Конференция собрала около 100 ведущих экспертов в области образования и инноваций из Бельгии, Канады, Кипра, Чехии, Германии, Дании, Эстонии, Швейцарии, Ирландии, Литвы, Португалии, Сербии, Испании, Финляндии, Великобритании, Венгрии, Турции, Франции, Словении, Словакии, Казахстана. Россию представлял проректор по учебной работе РосНОУ, д.т.н., профессор Владимир Минаев.

В своем вступительном слове президент EURASHE Ларс Нильсон из Дании отметил, что высшие учебные заведения Европы в период кризиса должны играть большую роль в инновационном развитии европейских регионов. Похожий акцент в своих приветствиях сделали министр по делам образования, молодежи и спорта Чехии Мирослава Копикова и ректор Пражского университета экономики Ричард Хиндлз.

Руководитель комиссии ЮНЕСКО по политической экономике образования и директор Центра сравнительных исследований образования (Великобритания) Джон Морган в обстоятельном докладе сравнил классические модели университетов Гумбольдта и Ньюмана с современными вариантами устройства университетов и отметил недостаточную роль последних в построении общества знаний, в реализации принципа «Обучение через всю жизнь».

Говоря о мобилизации учреждений, реализующих высшее образование, для развития городов и регионов, Яна Пуукка, представляющая Организацию международного сотрудничества и развития, также отметила тормозящие явления и не системные процессы в высших учебных заведениях, мешающие инновациям на национальных, региональных и институциональных уровнях.

Сходную позицию в своем докладе о роли высшего образования в поддержке инновационного развития регионов высказал председатель комитета экспертов Ассоциации менеджеров Чехии Збинек Питра, который отметил сложность пути от идеи до коммерческого проекта и слабую активность в этом процессе высшей школы.

Весьма интересные и порой резкие суждения эксперты высказывали на тему Болонского процесса, особенно в рабочих группах. В частности, отмечая возросшую мобильность студентов и преподавателей, многие эксперты обратили внимание на общее снижение уровня образования в европейских странах и неравномерность процессов в разных странах по становлению кредитно-модульной системы. Весьма критические замечания получили системы компьютерного тестирования знаний, по мнению экспертов умаляющие творческое начало.


Важно
Советуем посетить
Поиск


Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика