Вы, студенты, аспиранты и выпускники Российского нового университета,
cо временем сформируете костяк гражданского общества,
которое сможет вывести страну на более высокий уровень развития.
С. П. Капица, научный руководитель РосНОУ (1999-2012)

Выпуск 1, 2009 год

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

1. Збруева Н.А.

Действие принципов дополнительности и неопределенности в глобальной

культурно-цивилизационной системе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-15

В работе рассмотрены некоторые аспекты культурно-цивилизационного контекста современного мира с точки зрения действия основополагающих принципов дополнительности и неопределенности для прогнозирования будущего в пространстве культуры.

Ключевые слова: дополнительность, неопределенность, цивилизация, глобализация.

Литература

1. Бжезинский З. Глобальное господство или глобальное лидерство. - М., 2005.

2. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будуще-

го. - М., 1997.

3. Моисеев Н.Н. Универсум, информация, общество. - М., 2001.

4. Панарин А.С. Искушение глобализмом. - М., 2000.

5. Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. - М., 2003.

6. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. - М., 2003.

7. Чумаков А.Н. Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст. -

М., 2006.

N.A. Zbrueva

Action of complementarity and uncertainty concepts in the global culture and

civilization system. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Интымакова Л.Г.

Мировоззрение в духовной жизни общества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16-26

В статье рассматриваются основные типы и формы мировоззрения, даются характеристики сущности мировоззрения и способов его организации. Подробно исследуются мифологическое, религиозное, философское, научное и художественное мировоззрение.

Ключевые слова: мировоззрение, мироощущение, миропонимание, философия, мифология, наука.ин

Литература

1. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. – М.,1997. С. 32.

2. Кант И. Критика практического разума // Антология мировой философии: В 4-х т. – М., 1971. Т. 2. С. 117.

3. Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. – М., 1991. С. 123.

4. Барбур И. Религия и наука. История и современность. – М., 2003. С. 48.

5. Митрохин Л.Н. Религия и культура. – М., 2000. С. 94.

6. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Судьба искусства и культуры в западноевропейской мысли XX в. – М., 1979. С. 69.

L.G. Intymakova World outlook in spiritual life of the society. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Костин А.В.

Информационная борьба в вооруженных конфликтах современности. . . . . . . . . . . . . 27-33

Исследование вооруженных конфликтов современности позволило выделить тенденцию повышения роли информационной борьбы в достижении военно-политических целей.

Ключевые слова: информация, информационная борьба, информационная война, терроризм.

Литература

1. Армия и общество. – М.: Прогресс, 1990. С. 43.

2. Поздняков А.И. Информационная война за влияние в мире и политическую власть // Власть. 1996. № 10. С. 49–54.

3. Stahnke U. Einsatz ohne Waffen // Truppenpraxis. - 1994. № 4. S. 331–335.

4. Панарин И.Н. Информационная война и власть. – М.: Мир безопасности, 2001. С. 83-87.

5. Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Миф–Число–Сущность. – М.: Мысль, 1994. С. 9.

6. Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. – М.: Международные отношения, 2001. С. 55.

7. Трошев Г.Н. Добить – и замириться // Завтра. 2001. № 46.

8. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. – М.: Педагогическое общество России, 2000. С. 160–163.

9. Шаравов И.В. Психологическое воздействие на войска и население зарубежных стран. – М.: ВУ, 2000. С. 145–147.

10. Шевченко П.В. Особенности работы с целевой аудиторией антитеррористического пиара // Тезисы научно-практического семинара «Политические технологии и PR против международного терроризма» 28 ноября 2001 г. – М.: Институт Европы РАН, 2002. С. 24.

11. Левин Ю.И. О семиотике искажения истины // Информ. вопросы семиотики, лингвистики и автоматич. перевода. Вып. 4. – М., 1974. С. 108–117.

А.V. Kostin

Information struggle in military conflicts of modern time. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Хало П.В., Лапшина И.В.

Законы естественной этики и социальное принуждение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34-41

В статье рассматривается проблема выбора оптимума для практики социального принуждения в условиях развития современного общества. Подвергнуты анализу проблемы обеспечения психологической безопасности современного социума от угроз технологического, психологического и социального характера.

Ключевые слова: цивилизация, социальное принуждение, социум, этика.

Литература

1. Пестель Э. За пределами роста. - М., 1988. С. 272.

2. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. С. 496.

3. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // http://www.femida.info/14/19001.htm.

4. Захаров М.А. Социология: курс лекций. - Смоленск, 2007. С. 168.

5. Бейтсон Г. Экология сознания. - М., 2000. С. 476.

6. Уилбер К. Интегральная психология. - М., 2004. С. 416.

7. Петраш В.В. Теоретическая биология сознания. - СПб., 2003. С. 128.

8. Свидерская Н.Е. Синхронная электрическая активность мозга и психические процессы. - М., 1987. С. 156.

9. Kafka Břetislav. Parapsychologie. - Road Praha, 1992. S. 158.

10. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. - СПб., 1997. С. 430.

P.V. Halo, I.V. Lapshina

Laws of natural ethics and social compulsion. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5. Надолинская Л.Н.

Правовые аспекты гендерного дискурса: формальное и реальное

гендерное равенство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42-46

В статье рассматриваются правовые аспекты гендерного дискурса, акцентируется внимание на решении проблемы несоответствия гендерной ментальности и реальности в правовой сфере, осуществляется анализ основных аспектов правовой реконструкции проблемы равенства в гендерном дискурсе.

Ключевые слова: гендер, дискурс, равенство, эклектика.

Литература

1. Гендерная экспертиза российского законодательства. – М., 2001.

2. Социологический словарь. Н. Аверкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. – М., 2000.

3. Айвазова С.Г. Гендерное равенство в контексте прав человека. – М., 2001.

4. Борботько В.Г. Общая теория дискурса (принципы формирования смыслопорождения). Дисс. …докт. филолог. наук. – Краснодар, 1998.

5. Воронина О.А. Теория и методология гендерных исследований. – М., 2001.

6. Завадская А.Н. Равенство полов, международные акты и национальная политика / Социальное государство и защита прав человека. – М., 1994.

7. Попова Е.А. Политический дискурс как предмет культурно-лингвистического изучения // Языковая личность: проблемы значения и смысла. – Волгоград, 1994.

8. Седов К.Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности: психо- и социолингвистический аспекты. – Саратов, 1999.

L.N. Nadolinskaya

Legal aspects of gender discourse: formal and real gender equality. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6. Немировская Л.З.

Феномен современного религиозного паломничества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47-60

В статье анализируется феномен современного религиозного паломничества. Рассматриваются центры большинства современных религиозных конфессий.

Ключевые слова: индуизм, паломничество, даосизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм, буддизм, христианство, мусульманство, бахаи.

7. Падюкова Е.В.

Методологические проблемы гуманитарных наук (исторический аспект). . . . . . . . . . 61-63

В статье рассматривается исторический аспект «разведения» естественно-научного и гуманитарного познания, выявление специфики последнего.

Ключевые слова: познание, понимание, мышление, герменевтика.

Литература

1. Гадамер Х.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. – М., 1988.

2. Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах // Культурология. ХХ век. Антология. – М., 1995.

3. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Там же.

4. Рикер П. Герменевтика и метод социальных наук // Герменевтика, этика, политика. – М., 1995.

E.V. Padyukova

Methodological problems of the humanities (historical aspect). . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .

8. Смирнова В.К.

Формирование стереотипов исторического сознания

советского человека в 1920-е годы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64-71

Статья посвящена рассмотрению механизмов изменения стереотипов исторического сознания народа в советском государстве в 20-е годы ХХ века. Процесс насаждения исторических мифов советской эпохи показан на материалах архивных и опубликованных источников.

Ключевые слова: история, гражданская война, образование, дискуссия, историческое сознание.

Литература

1. Ленин В.И. Речь на I Всероссийском съезде по просвещению // Ленин В.И. ПСС. Т. 37.

2. Готье Ю.В. Мои заметки // Вопросы истории. 1992. № 4–5.

3. Вопросы преподавания исторических дисциплин. – М., 1926.

4. Готье Ю.В. Мои заметки // Вопросы истории. 1992. № 11–12.

5. Ленин В.И. Речь на Всероссийском совещании политработников // Ленин В.И. ПСС. Т. 41.

6. ГАРФ. Ф. 2307. Оп. 1. Д. 30а. Л. 24–24об.

7. ГАРФ. Ф. 5284. Оп. 1. Д. 135. Л. 78–79.

8. Троцкий Л.Д. Уроки Октября // Из истории русской революции. – М., 1990.

9. Милюков П.Н. Воспоминания. – М., 1991.

10. Покровский М.Н. Политическое значение архивов // Покровский М.Н. Избранные произведения. В 4-х кн. Кн. 4. – М., 1967.

11. Хорхордина Т. История и архивы. – М., 1994.

12. Покровский М.Н. Наука в России за пять лет (1918–1923) // Покровский М.Н. Избранные произведения. В 4-х кн. Кн. 4. – М., 1967.

13. Василевский И.М. Романовы. От Михаила до Николая. Репринтное издание - М., 1923. - Ростов-на-Дону, 1993.

14. Быков П.М. Последние дни Романовых. – Свердловск, 1926.

15. Зеленов М.В. Партийный контроль над изданием сочинений Ленина и литературы о нем в 1924–1937 годах // Вопросы истории. 2004. № 11.

16. Пека О.В. Архивные документы во внутрипартийной борьбе 1920-х гг. // Отечественные архивы. 1992. № 2.

17. Луначарский А.В. Об искусстве. В 2-х т. Т. 2. – М., 1982.

18. Троцкий Л. Литература и революция. – М., 1991.

19. Ямпольский И. А.К. Толстой // Толстой А.К. Собрание сочинений в 4-х т. Т. 1. – М., 1963.

20. Эйзенштейн С.М. Мемуары. В 2-х т. Т. 2. – М., 1997.

V.K. Smirnova

Formation of historic consciousness stereotypes of a Soviet person in 1920s. . . . . . . . . . . . . . . . .

9. Цесарская С.П.

Тотальность. Особенности формирования современной концепции. . . . . . . . . . . . . . . 72-76

Тема тотальности – новая в России, как она формируется, становится – речь идет в статье.

Ключевые слова: тотальность, глобализация, история, междисциплинарность.

Литература

1. Кант И. Критика способности суждения. – М.: Искусство, 1994. С. 37–40.

2. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. – Новочеркасск: Сагуна, 1994. С. 49–100.

3. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. – М.: Высш. Шк., 1992. С. 177–189; Кизима В.В. Тоталлогия (философия обновления). – Киев: Парапан, 2005. С. 272; Кизима В.В. От постнеклассики к метафизике тотальности // Totallogy XXI. – Киев: ЦГО НАН Украины, 2007. № 17/18. С. 7–34.

4. Кизима В.В. Идеи и принципы постнеклассического образования // Тоталлогия (философия обновления). – Киев: Парапан, 2005. С. 167–185.

5. Журнал «Totallogy XXI. – Киев: ЦГО НАН Украины».

6. Цесарская С.П. Философия постмодернизма в глобальном контексте // Цивилизация знаний: российские реалии: Тр. 8 Всерос. науч. конф. – М.: РосНОУ, 2007. Ч. 1. С. 59–66.

7. Цесарская С.П. Обобщенные концепции и феномен их соизмеримости // Социальные проблемы общества: Сб. науч. тр., посвящ. 10-летию образования кафедры социологии РХТУ им. Д.И. Менделеева / Под ред. С.А. Губиной. – М.: Экслибрис-Пресс, 2005. С. 51-65.

8. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Постсоветский марксизм в России: ответы на вызовы XXI века // Тезисы к формированию научной школы. – М.: ЛЕНАНД, 2005. С. 35, 50.

9. Зернов В.А. Качество отечественного образования как условие инновационного развития и конкурентоспособности // Цивилизация знаний: российские реалии: Тр. 8 Всерос. науч. конф. – М.: РосНОУ, 2007. Ч. 1. С. 4–5.

10. Федотова В.Г., Колпаков В.А., Федотова Н.Н. Глобальный капитализм: три великие трансформации. Социально-философский анализ взаимоотношений экономики и общества // Вопр. философии. 2008. № 8. С. 3–15.

11. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV–XVIII вв. / Вступ. статья Ю.Н. Афанасьева. Т. 1. – М.: Прогресс, 1992. С. 14–28; Бродель Ф. История и общественные науки. Историческая длительность // Философия и методология истории: сб. статей. – М.: Прогресс, 1977. С. 115–142; Блок М. Апология истории, или ремесло историка. – М.: Наука, 1986. С. 256; Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». – М.: Индрик, 1993. С. 264–302.

12. Штомпка П. Социология социальных изменений: пер. с англ. / Под ред. В.А. Ядова. – М.: Аспект Пресс, 1996. С. 416.

13. Назаретян А.П. Универсальная (Большая) история – учебный курс и поле междисциплинарного сотрудничества // Вопр. философии. 2004. № 4. С. 70–80.

14. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб.: Евразия, 2002. С. 117–160.

15. Медоуз Д., Рандерс Й, Медоуз Д. Пределы роста. 30 лет спустя: пер. с англ. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2007. С. 259, 290–304.

16. Наука-философия-религия в поисках общего знаменателя / Под ред. П.П. Гайденко, В.Н. Катасонова. – М.: Изд-во ИФ РАН, 2003. С. 284; Слесарев В.О. Мировоззрение в практической медицине (теория и методология): автореф. дисс... докт. филос. наук. – Н. Новгород, 2000.

17. Штёкль К. Сообщество после субъекта. Православная интеллектуальная традиция и философский дискурс политического модерна // Вопр. философии. 2007. № 8. С. 34–46.

18. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб.: Евразия, 2002. С. 70–75.

19. Рац М. Воинствующий рационализм или «разумная рациональность»? // Вопр. философии. 2002. № 6. С. 19–28.

20. Степин B.C. Философия и поиск новых ценностей цивилизации // Вестн. Рос. филос. о-ва. 2005. № 4. С. 10–24; Гусейнов А.А. Язык и совесть. Избранная социально-философская публицистика. – М.: ИФРАН, 1996. С. 185; Толстых В.И. Этос глобального мира // Этика: новые старые проблемы. К шестидесятилетию А.А. Гусейнова: сб. науч. тр. – М.: Гардарики, 1999. С. 224–245; Порус В.Н. Основные школы философского мистицизма // Введение в философию: учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2004. С. 286–289; Вестник РФО. 2006. № 1; 2007. № 1,3 (статьи по тематике гражданского общества).

21. Введение в философию: учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2004. С. 288.

S.P. Tsesarskaya

Totality. The specificity of contemporary concept forming. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10. Чистякова Е.В.

Духовно-нравственное воспитание студентов в курсе дисциплины

«Православная культура». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77-80

Автор статьи на основе опыта преподавания предмета «Православная культура» излагает свою точку зрения на проблему духовно-нравственного воспитания молодёжи посредством приобщения к этическим нормам, культурным ценностям и традициям православия.

Ключевые слова: православная культура, христианство, просвещение, духовные ценности.

Литература

1. Православие. Авт. / Составитель Ю.Н. Иванов. Серия «Религия мира». – Минск, 2006.

2. Кучер О.Н. Христианство: история и современность. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

3. Резник Е.В., Чудина Ю. Ю. Православие. - Мир книги, 2007.

4. Чернилевский О.О., Филатов О.К. Генезис педагогики: связь поколений. – М.: Изд-во МГУТУ, 2005.

5. Чумакова Т.В. Православие. – М., СПб.: Питер, 2006.

E.V. Chistyakova

The Spiritual and moral education of students in the course

of “orthodox culture” discipline. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11. Шлыков В.М.

Постмодернизм и историческое познание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81-89

В статье прослеживается влияние постмодернистской философии на историческое мышление. Автор выявляет положительные и отрицательные аспекты такого влияния.

Ключевые слова: постмодернизм, герменевтика, парадигма, деконструкция.

Литература

1. Анкерсмит Ф.Р. Возвышенный исторический опыт. – М.: Европа, 2007.

2. Бессмертный Ю.Л. Тенденции переосмысления прошлого в современной зарубежной историографии // Вопросы истории. 2000. № 9.

3. Гобозов И.А. Социальная философия: учебник для вузов / И.А. Гобозов. – М.: Академический Проект, 2007.

4. Губин В.Д., Стрелков В.И. Власть истории: Очерки по истории философии истории. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т (РГГУ), 2007.

5. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. – М.: Логос, 2000.

6. Кравцов В.Н. Метаистория: Историческое воображение в Европе девятнадцатого века / Х. Уайт // Образы историографии. – М.: РГГУ. 2000.

7. Кравцов В.Н. Трансформация оснований профессионализма исторического знания в современном историографическом процессе // Образы историографии. – М.: РГГУ. 2000.

8. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998.

9. Мегилл А. Историческая эпистемология: Научная монография (перевод Кукарцевой М., Кашаева В., Тимонина В.). – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007.

10. Методологические проблемы истории. – Минск: ТетраСистемс, 2006.

11. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. – М.: Дрофа, 2004.

12. Репина Л.П. Вызов постмодернизма и перспективы новой культурной и интеллектуальной истории // Одиссей. 1996.

13. Соссюр Ф. де. Заметки по общей лингвистике. – М., 1990.

14. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. – М., 1977.

15. Стоун Л. Будущее истории // THESIS. 1994. Вып. 4.

16. Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. – М., 2000.

17. Freedman P. and Spiegel G. Medievalisms Old and New: The Rediscovery of Alteritj in North. American Medieval Studies. – AHR, 1998. Vol. 103. № 3.

V.M. Shlykov

Post-modernism and the historical knowledge. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12. Шлыков Р.В.

Государство и религия: религиозный экстремизм на юге России

(вызовы и ответы). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90-93

В статье рассматриваются угрозы Российскому государству со стороны религиозного экстремизма и предлагаются меры к его изоляции.

Ключевые слова: экстремизм, ислам, религия.

R.V. Shlykov

State and the religion: religious extremism in the south of Russia (challenges and answers). . . . .

ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

13. Авакова О.В.

Роль эмоций в процессе обучения иностранному языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94-97

Развитие межкультурной коммуникации, расширение международного сотрудничества в различных сферах деятельности ставят задачу владения английским языком как средством межкультурного общения специалиста любого профиля. Автор рассматривает обучение иностранному языку в неязыковом вузе и заостряет внимание на эмоциях и воле как основных психических феноменах, оказывающих серьёзное влияние на характер учебной деятельности.

Ключевые слова: иностранный язык, межкультурная коммуникация, мотивация, интердикция, эмоции.

Литература

1. Лифэнь Л. Роль эмоций в процессе обучения. Высшее образование сегодня. 2006. С. 18.

2. Гончаров Н.К. Педагогическая система Ушинского, 1954.

3. Фестингер. Теория когнитивного диссонанса. – Станфорд, 1957.

4. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Т.1 / Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. – М.,1979.

O.V. Avakova

The role of emotions in foreign language teaching. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14. Бедросова Г.Г.

Использование мультимедийных средств в обучении второму

иностранному языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98-102

Статья посвящена подробному анализу мультимедийных средств в обучении немецкому языку как второму иностранному. Практическое знание разнообразных обучающих компьютерных программ, представленных автором статьи, окажет безусловную помощь преподавателям немецкого языка.

Ключевые слова: иностранный язык, мультимедийные средства, компьютер, телеконференция.

G.G. Bedrosova

The use of multimedia tools in the teaching of the second foreign language. . . . . . . . . . . . . . . . .

15. Кузнецова Л.В., Кузнецова Л.М.

К вопросу о толковании семантики аналитических форм в современной

лингвистике (на примере французского и английского перфекта). . . . . . . . . . . . . . . 103-108

В статье рассматриваются существующие в современной лингвистической литературе пять теорий о сущности перфектных форм романского и германского глагола. Автор освещает концепции известных лингвистов о грамматическом значение перфекта, о его соотношении с категориями времени и вида, приводит точки зрений на специфические особенности значения перфектности.

Ключевые слова: перфект, лингвист, аспект, соотнесенность.

Литература

1. Клоуз Р.А. Справочник по грамматике для изучающих английских язык (на англ. яз.). – М., 1985.

L.V. Kuznetsova, L.M. Kuznetsova

On the question of analytical forms semantics interpretation in contemporary

linguistics (by example of perfect in French and English). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16. Минка А.Н.

Особенности формирования, функционирования и сочетаемости лексических

единиц тематической группы «деньги» в английском и испанском языках. . . . . . . .109-114

В данной статье анализируются лексические единицы со значением «деньги» в английском и испанском языках с выявлением универсальных и этноспецифических особенностей в их лексике и семантике. Актуальность избранной темы обусловливается не только обращением к исследованию лексических единиц со значением «деньги», но и необходимостью осветить ряд закономерностей в их номинации, функционировании и, главное, их семантике, которые до сих пор не были описаны.

Ключевые слова: деньги, английский язык, испанский язык, семантика, лексика.

Литература

1. Algunas monedas antiguas. Monedas Hispanicas. Tesorillo. Com Copyright@2003. 2005.

2. 21st Century Dictionary of Slang. Karen Watts, compiler., A Laurel Book, 1994.

3. Dictionary of American Slang and Colloquial Expressions. Spears R.A., Lincolnwood, Illinois, USA, 1991.

4. English Idioms. Sayings and Slang. Magnuson W. Prairie House Books. Calgary, 1995.

5. Валюты стран мира / Гл. ред. Борисов С.М. – М.: Финансы и статистика, 1987.

6. Гаспаров Б.М. Лингвистика языкового существования. Язык. Память. Образ. – М., 1996.

7. Из истории монет и банкнот. Знаменитые монеты России, Запада и Востока // Современная экономика. – Ростов-на-Дону, 1996. С. 571–587.

8. Клименко М.П. Особенности формирования тематической группы «деньги» (на материале английского и русского языков) // Вопросы филологических наук. – М., 2003. № 3(3). С. 43–46.

9. Матюшенков В.С. Словарь английского языка. – М.: Флинта, Наука, 2003.

10. О происхождении названия денежных знаков // Анри Ж. Созданные историей. – М., 1999. С. 84–89.

A.N. Minka

Some peculiarities of forming, functioning and collocation of words denoting

“money” in English and Spanish. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17. Сударь Г.С.

Прозвище как объект лингвокультурологического исследования. . . . . . . . . . . . . . . . 115-119

В статье рассматриваются разнообразные аспекты (территориальные, социальные, профессиональные и пр.) генезиса прозвищ, распространенных в испанском языке, что имеет большое значение для практики перевода прозвищ-испанизмов на русский язык.

Ключевые слова: прозвище, лингвистика, испанский язык, топоним, морфология.

Литература

1. Беланжес В.В. Коллективные прозвища и этнические эпитеты в жанрах рус. фольклора Урала // Чайковский П.И.и Урал. – Ижевск, 1983.

2. Винокур Г.О. О некоторых явлениях словообразования в русской терминологии // Труды Моск. Ин-та истории, философии и литературы. – М., 1939. Вып. 5. С. 3.

3. Виноградов В.С. Лексические вопросы перевода художественной прозы. – М., 1978. С. 135.

4. Воронцова Ю.Б. Народные коллективные прозвища и присловья. На материале говоров Русского Севера // Живая старина. 2003. № 3. С. 2–5.

5. Журавлев А.Ф. Этнография в прозвищах // Русская речь. 1984. № 3. С. 116.

6. Карташева И.Ю. Прозвища в истории русской фольклористике (на мат. Урала) // Региональные аспекты изучения литературы и фольклора. – Челябинск, 1984.

7. Крыжановская С.Г. Баба-Яга или … фантомас (о прозвищах) // Этническая ономастика. – М., 1984. С. 100.

8. Линдеман И.К. Поговорочные прозвища жителей Тверской губернии // Тверское общество любителей истории, археологии и естествознания. – Тверь, 1903. Вып. 1.

9. Никулина З.П. Региональные особенности оценочно-характеристических прозвищ // Лексика и фразеология территорий позднего заселения. – Кемерово, 1985. С. 111.

10. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1990.С. 609.

11. Селищев А.М. Происхождение русских фамилий, имен, прозвищ // Ученые записки МГУ. – М., 1948. Вып.128.

12. Тагунова В.И. Прозвищные имена в Муромских памятниках письменности 17–18 вв. // Современные прозвища в диалектной речи Муромской земли. – Рязань, 1967.

13. Ушаков Н.Н. Прозвища и личные неофициальные имена (к вопросу о границах прозвища) // Имя нарицательное и собственное. – М., 1978. С. 160.

14. Чайкина И.Ю. О традиционных прозвищах в Белозерье // Филологические науки. 1936. № 3.

15. Чичагов В.К. Из истории русских имен, отчеств и фамилий. – М., 1959. С. 17–18.

Galina S. Sudar

Nickname as the subject of lingvoculturological study. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18. Татаринова М.А.

Проблемы дистанционного языкового образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120-124

В статье представлен анализ языкового образования в дистанционной форме на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) за рубежом в сопоставлении с имеющимся отечественным опытом и предложены пути повышения его эффективности и конкурентоспособности в нашей стране. Эффективность российского дистанционного языкового образования зависит от соблюдения ряда условий: соответствие современным тенденциям языкового образования, имеющих целью развитие у студентов основных компетенций, способствуя развитию личности и формированию умений критического мышления и способности решения проблем, учет специфики предметной области «иностранный язык», отношение к дистанционному обучению как педагогической системе, адекватный выбор модели дистанционного обучения и совокупности средств ИКТ для его реализации.

Ключевые слова: дистанционное обучение, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, Интернет.

Литература

1. Педагогические технологии дистанционного обучения // Под ред. Полат Е.С. – М., 2006.

2. Теория и практика дистанционного обучения // Под ред. Полат Е.С. – М., 2004.

M.A. Tatarinova

The problems of distant language education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

19. Чавес Уаман М.М.

К вопросу о фонетических особенностях перуанского национального

варианта испанского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125-130

В статье анализируются фонетические особенности современной разговорной речи испанского языка, обусловленные экстралингвистическими факторами – территориальным делением страны на регионы и социальным статусом носителей регионального языка.

Ключевые слова: фонетика, испанский язык.

Литература

1. Caravedo R. El español de Lima: materiales para el estudio del habla culta. – Lima, 1989.

2. Caravedo R. Sociolingüística del español del Perú. – Lima, 1990.

3. De Granda G. Estudios de lingüística andina. – Lima, 2001.

4. De los Heros Diez Canseco S. Discurso, identidad y género en el castellano peruano. – Lima, 2001.

5. Escobar A. Variaciones sociolingüísticas del castellano en el Perú. – Lima, 1978.

6. Ramírez L. El español amazónico hablado en el Perú. – Lima, 2003.

M.M. Chavez Uaman

To the question about the phonetic specificities of the Peruvian national version

of Spanish language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20. Чистякова Е.В.

Культура речи студентов – важный фактор подготовки специалистов. . . . . . . . .131-133

В статье анализируется состояние речевой культуры современного российского студенчества и даются практические рекомендации по её совершенствованию в процессе преподавания речевых дисциплин в ВУЗе.

Ключевые слова: речь, личность, риторика.

Литература

1. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 1999.

2. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. – М., 2002.

3. Лихачёв Д.С. Земля родная. – М., 1983.

4. Введенская Л.А. Культура речи. – Ростов-на-Дону, 2000.

5. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура. – Л., 1990.

6. Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М., 1996.

Е.V. Chistyakova

The culture of the students’ speech - important factor of training the specialists . . . . . . . . . . . . .

ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ

21. Абдурасулов Т.

Проблема «Я-концепции» личности в психологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134-136

В статье рассматривается понимание Я-концепции личности, ее структура, основные модальности установок, динамика формирования и влияния на становление личности.

Ключевые слова: личность, Я-концепция, модальность, самооценка.

Литература

1. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008.

3. Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991.

4. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.

5. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М., 1994.

6. Сластенин В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Изд. 7-е, стер. – М.: Академия, 2008.

7. Спиркин А.Т. Сознание и самосознание. – М., 1972.

8. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.

T. Abdurasulov

The problem of the “I-concept” of personality in psychology. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22. Азарнов Н.Н.

Психологические предпосылки деятельности личностей

в производственном цехе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137-147

В данной статье обоснованы психологические предпосылки деятельности взаимодействующих лиц в производственном цехе.

Ключевые слова: психологические предпосылки, компетентность, самооценка, способности, взаимодействие.

Литература

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.II. – М.: Педагогика, 1989. C. 328.

2. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. C 480.

3. Военная психология / Под ред. В.В. Шеляга, А.Д. Глоточкина, К.К. Платонова. Коллектив авторов. – М.: Военное издательство, 1972. С. 400.

4. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1984. С. 174.

5. Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2001. С. 976.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 7-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование») – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. С. 627.

7. Психология управления: Учебник для вузов / под общ. ред. засл. деят. науки РФ, акад. РАО, д-ра психол. наук, проф. А.А. Деркача. – М.: Альтекс, 2007. С 472.

N.N. Azarnov

Psychological prerequisites of personality’s activity in the production department. . . . . . . . . . .

23. Алеева О.Д.

Инновационные подходы к выделению критериев оценки персонала. . . . . . . . . . . . ..148-154

В статье рассматриваются инновационные подходы к выделению критериев оценки персонала, основные типы и уровни корпоративных культур.

Ключевые слова: персонал, корпоративная культура, стиль, руководство, менеджмент, диагностика, статус.

Литература

1. Anderson N., Cunningham-Snell N. Personal selection // Introduction to work and organizational psychology, Ed. by N. Chmiel, Blackwell Publishers, 2000. P. 71–78.

2. Fajak A., Haslam S.A. Gender solidarity in hierarchical organizations //British journal of social psychology, 1998. P. 75.

3. Knippenberg D., Knippenberg B., Monden L., Lima F. Organisational identification after a merger: a social identity perspective //British journal of social psychology, 2002. P. 235.

4. Porteous M. Occupational psychology. – Great Britain: Prentice Hall Europe, 1997.

O.D. Aleeva

Innovation approaches to the isolation of the evaluation criteria of personnel. . . . . . . . . . . . . . .

24. Ахошина Е.А.

Психологические аспекты профессионального и личностного

самоопределения на разных этапах жизненного пути. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155-157

В статье рассматриваются психологические аспекты профессионального и личностного самоопределения, подходы отечественных психологов к пониманию феномена самоопределения личности.

Ключевые слова: самоопределение, профориентация.

Литература

1. Пряжников Н.С. Профессиональное и личное самоопределение. – М., 1996.

2. Саитбаева Э.Р. Диагностика особенностей самоопределения педагогов профессионалов. – Оренбург, 2005.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.,2004.

4. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

5. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М., 2007.

E.A. Ahoshina

Psychological aspects of professional and personal self-determination

in the different stages of life course . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

25. Грачикова Е.В.

Особенности профессионального самоопределения современных подростков. . . . 158-164

В настоящей статье представлены результаты исследования профессионального самоопределения, динамики формирования личных профессиональных перспектив современных подростков, обучающихся в гимназии. Описаны наиболее интересные результаты, полученные в рамках опытно-экспериментальной работы на базе ГОУ гимназии № 1519 г. Москвы СЗАО по теме: «Система психолого-профориентационного сопровождения образовательного процесса».

Ключевые слова: самоопределение, гимназия, профессия.

Литература

1. Грачикова Е.В., Грачиков В.А., Ульянов А.И. Профориентационный компонент учебных программ предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов 8–11-х классов образовательных учреждений для детей-сирот / Под общей ред. Г.И. Калашниковой. – М.: МЦТЗМ «Перспектива», 2007.

2. Грачикова Е.В., Кравчук Е.В. Организация психолого-профореинтационного сопровождения учебного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Москвы / Под ред. Н.И. Сирого. – М.: ГОУ гимназия № 1519, 2007.

3. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005.

E.V. Grachikova

The special features of the professional self-determination of contemporary adolescents . . . . . . .

26. Калашникова Г.И., Грачикова Е.В.

Профессиональная пригодность студентов учреждений профессионального

образования как фактор успешности в обучении и профессиональной

деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165-167

В настоящей статье рассматривается понятие профессиональной пригодности. Выделяются основные этапы оценки профессиональной пригодности студентов учреждений профессионального заведения. Обсуждаются необходимость и пути формирования профессиональной пригодности студента в условиях профессионального обучения.

Ключевые слова: профессиональная пригодность, социально-трудовая адаптация и трудоустройство, студенты и выпускники учреждений профессионального образования.

Литература

1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2007.

2. Климов Е.А. Пути в профессионализм (психологический взгляд): Учебное пособие / Е.А. Климов. – М.: Московский психолого-социальный институт «Флинта», 2003.

3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд, 1996.

4. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. ред. В.А. Бодрова. – М.: ПЕР СЭ, 2003.

5. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитревой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007.

6. Профессиональная пригодность как фактор успешности в профессиональном обучении и деятельности. Сборник методик для психодиагностической работы со студентами учреждений среднего профессионального образования / Под общ. ред. Г.И. Калашниковой. – М.: ПроДизайн, 2008.

7. Скрипюк И.И. Методики изучения психологических особенностей личности студентов. – СПб.: Образование, 1993.

8. Собчик Л.Н. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – CПб.: Речь, 2002.

9. Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования. – СПб.: Речь, 2006.

G.I. Kalashnikovа, E.V. Grachikova

Professional aptitude of the students of the vocational education institutions

as the factor of success in the education and the professional activity. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27. Каширин В.П.

Психология профессиональной готовности специалиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168-176

В статье рассматривается понимание, структура, виды психологической готовности специалиста к профессиональной деятельности, анализируются подходы к рассмотрению данного феномена в отечественной психологии, раскрываются слагаемые профессионализма специалиста, психологические предпосылки успешности профессиональной деятельности.

Ключевые слова: профессиональная готовность, психологическая готовность, личность, специалист, успех.

Литература

1. Педагогический словарь. – М., 1960.

2. Словарь русского языка. – М., 1981. Т. 1.

3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии – М., 1984. С. 443.

4. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1990. С. 302.

5. Там же. С. 302.

6. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М., 1947. С. 21.

7. Там же. С. 3.

8. Ухтомский А.А. Физиологический покой и лабильность как биологический фактор. – Л., 1958.

9. Пушкин В.Н., Нерсесян Л.С. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным действиям. // Вопросы психологии – 1969. № 5. С. 15.

10. Генов Ф.К. Психологические особенности мотивационной готовности спортсменов. – М.: Физкультура и спорт. 1971.

11. Психология физического воспитания. / Под ред. Джамгарова Т.Т., Пуни А.Ц. – Л., 1976. С. 96.

12. Ганюшкин А.Д. Исследование состояния психологической готовности человека к деятельности в экстремальных условиях (на материалах спорт. гимнастики). Диссерт. – Л., 1972.

13. Сластенин В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование. // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – М., 1982.

14. Столяренко А.М. Психология бдительности и боевой готовности. – М.: МО СССР ГШ ВС. 1975. С. 6-15; Столяренко А.М. Психологические факторы обеспечения высокой боевой готовности подразделений, частей (кораблей). – М., ВПА. 1970.

15. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск, 1976.

16. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск, 1976.

17. Прошунина Ю.В. Психологическая готовность выпускников педагогических учебных заведений // Тез. докл. Всес. научн. конф. 4-7 июля 1991 г., Полтава. – М., 1991.

18. Каширин В.П., Прошунина Ю.В. Профессиональная готовность специалиста // Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2008. С. 477.

V.P. Kashirin

Psychology of the professional readiness of specialist . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28. Корж Е.М.

Возможности тренинговой формы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177-180

В статье поднимается проблема оптимизации процесса обучения студентов. Указывается, что необходимо использование новых подходов и методов в преподавании учебного материала. Отмечается повышение уровня требований к профессионалам на современном этапе развития общества, предполагающего развитие способности к постоянному приобретению информации, установку личности на образование в течение жизни. Раскрываются возможности влияния новых практических технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов. Обосновывается возможность использования тренинговой формы при организации процесса обучения как способствующей мобилизации активности учащихся, их познавательной и аналитической деятельности, а также формированию у студентов смыслов и целей познавательной деятельности и осознанных представлений о будущей профессии.

Ключевые слова: информация, образование, обучение, тренинг, инновационное обучение, интерактивное обучение.

Литература

1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

2. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: ЛГУ, 1985.

3. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. – СПБ.: Речь; М.: Смысл, 2002.

4. Ларина Т.В. Профессионально-ориентированная ситуация в педагогическом процессе // Мир образования – образование в мире. 2006. № 3 (23). С. 45–49.

5. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. – М.: УМК «Психология», 2003.

6. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.

7. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: МГУ, 1989.

8. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995.

E.M. Korzh

Possibilities of the training form of the education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

29. Тенитилов С.В.

Развитие научных представлений о педагогическом идеале . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181-187

Статья посвящена одной из наименее исследованных проблем психолого-педагогической теории – педагогическому идеалу. Автор предпринял попытку историко-педагогического анализа развития представлений о педагогическом идеале на основе установления взаимосвязи понимания этого феномена учеными с влиянием социокультурных факторов, которые в значительной мере детерминируют характеристики образовательных систем. Особое внимание уделено месту и роли педагогического идеала в педагогической культуре.

Ключевые слова: педагогический идеал, педагогическая культура, личность, парадигма, гуманизм.

Литература

1. Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. – М., 1994.
2. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. О России и русской философской культуре. – М., 1990.
3. Егоров С.Ф. Теоретические проблемы содержания обучения в общеобразовательной школе России конца XIX – начала XX веков. – М., 1985.

4. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. – М., 1993.

5. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.

6. Каптерев П.Ф.Педагогический процесс. – М., 1982.

7. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. – СПб., 1915.

8. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. – Ростов-на-Дону, 1997.

9. Национальные ценностные приоритеты сферы образования и воспитания (вторая половина XIX – 90-ые г.г. XX в.в.) / Под ред. З.И. Раквина. – М., 1997.
10. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Минск, 1998.

11. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1993.

12. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. – Л., 1960.
13. Циркульников А.И. Из тайных архивов русской школы. – М., 1992.

14. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. – М., 1995.

15. Юнг К.-Г. Конфликты детской души. – М., 1995. С. 185–208.

S.V. Tenitilov

Development of scientific conceptions about the pedagogical ideal . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30. Феоктистова С.В., Дмитриева С.В., Кутнюк С.Ф.

Здоровье школьников как психолого-педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . .188-194

В статье рассматриваются проблемы здоровья школьников и психологической безопасности образовательной среды. Приводятся данные исследования эмоциональных состояний учащихся при переходе из начальных в средние классы. Раскрывается влияние на психические состояния школьников, изменений структуры образовательного процесса, увеличения учебной нагрузки, их адаптивного потенциала.

Ключевые слова: здоровье, школьник, психолог, родители, адаптация.

Литература

1. Асмолова Л.М., Никитин С.А., Сазонова Е.В., Старостин П.Л. О программе «Антропология здоровья» // Здоровье и образование. Реализация межведомственной окружной программы «Дети Юго-Запада Москвы начала XXI века: 2001–2003 годы» № 36. – М.: Юго-Западный окружной методический центр, 2002.

2. Баева ИЛ. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: СОЮЗ, 2002. С. 271.

3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Генезис, 2000. С. 298.

4. Воронцов И.М. Здоровье и нездоровье ребенка как основа профессионального мировоззрения и повседневной практики детского врача // Российский педиатрический журнал. 1999. № 2. С. 6–13.

5. Жданова Л.А., Ширстов А.М., Майоров А.В., Нежкина Н.Н., Майорова М.К. Синтез медико-психолого-педагогических технологий, направленных на психофизиологическое совершенствование детей и подростков // Образование и воспитание детей и подростков: Гигиенические проблемы / Материалы Всероссийской конференции с международным участием. – М., 2002. С. 116–118.

6. Здоровье. Серия методических материалов по внедрению Федеральной программы «Здоровье» / Сост. В.Н. Касаткин. – М., 2003. 10 кн.

7. Капустин Н.П. Адаптивная образовательная система школы. Теория и практика. М.: Педагогическое общество России, 2002. С. 224.

8. Кучма В.Р. Дети в мегаполисе: Некоторые гигиенические проблемы. М.: НЦЗД РАМН, 2002. С. 280.

9. Макарова А.Ю. Особенности психоэмоциональной сферы учащихся: ступени различных образовательных учреждений // Образование и воспитание детей и подростков: Гигиенические проблемы... С. 222–224.

10. О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в обра­зовательных учреждениях. Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 г. № 186/272.

11. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации. Решение коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995. № 7/1 // Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Вып. 1. С. 10–22.

12. Панченко Е.Н., Панченко А.В. Психолого-педагогические причины ухудше­ния здоровья учащихся начальной школы // Межрегиональная науч.- практ. конф. «Здоровье и образование в XXI веке. Медико-социальные причины ухудшения здоровья детей, подростков, молодежи». – Майкоп: АГУ, 2000. С. 53–55.

13. Положение о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы // Московское образование в документах. Вып. 7. – М.: Центр «Школьная книга», 2003. С. 131–141.

14. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации // Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования. Вып. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2003. С. 6–9.

15. Пляскина И.В. Здоровье современных школьников //Детское здравоохранение России: Стратегия развития: Материалы IX съезда педиатров России 5 – 22 февраля 2001. – М., 2001. С. 461–462.

16. Русова Т.В., Жданова Л.А. Актуальные аспекты подготовки педагогов по вопросам охраны здоровья учащихся // Образование и воспитание детей и подростков: Гигиенические проблемы... С. 297–299.

17. Феоктистова СВ. Психологические основы взаимодействия психологов и педагогов по обеспечению адаптации детей к школе.: Дисс... д-ра психол. наук. – Тверь, 2002.

18. Хамэганова Т.Г., Даниленко О.В., Гончарова ГЛ., Семке СБ. Психогигиеническая оценка новых педагогических технологий // Здоровье и образование детей и подростков в условиях мегаполиса г. Москвы / Матер, науч.-пр. конф. 2000. С. 68–71.

19. Шестакова В.И. Многофакторное прогнозирование состояния здоровья детей и подростков в процессе школьного обучения: Автореф. дисс... д-ра мед. наук. – Иваново, 2000. С. 51.

20. Ямбург Е.А. Школа для всех. – М., 1996.

S.V. Feoktistova, S.V. Dmitrieva, S.F. Kutnyk

Health of schoolchildren as psychological and pedagogical problem. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ

31. Волкова Н.В., Маврина Н.Ф.

Карнавалы мира как фактор развития внутреннего туризма страны . . . . . . . . . . 195-201

В статье дана характеристика самых значимых карнавалов мира, которые проходят в феврале месяце, рассмотрены обычаи и традиции, которые лежат в основе карнавалов. Показаны история, тенденции и перспективы развития карнавалов в России.

Ключевые слова: карнавал, туризм, событийный туризм.

Литература

1. Семенова М. Мы – славяне. – СПб.: Азбука-Терра, 1997.

2. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: Русское слово, переизд., 1997.

3. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. – М.: Наука, 1991.

4. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. – М.: Наука, 1988.

5. http: // www.expo-show.ru.party.maskarad.html.

6. http: // www.carnaval.com.

7. http: // www.carnivalofvenice.comcarnivalofvenice.com.

8. http: // www.mamuthonesmamoiada.it.

9. http: // www.ilcarnevale.net.

10. http: // www.bosa.it.

11. http: // www.carnevale.cz.

12. http: // www.rio-carnival.net.

13. http: // www.laza.info.

14. http: // www.kotorkarneval.com.

15. http: // www.karneval.de.

16. http: // www.malta.ru.

17. http: // www.kurentovanje.net.

18. http: // www.carnavalinmaastricht.nl.

19. http: // www.ont.lu.

20. http: // www.carnaval-geneve.ch.

21. http: // www.limassolmunicipal.com

22. http: // www.maslenitsa.com

N.V. Volkova, N.F. Mavrina

Carnivals of the world as a tendency of the development of incoming tourism. . . . . . . . . . . . . . .

32. Ивашинников П.Ю.

Особенности и основные направления регулирования рынка

потребительских товаров и услуг в городе Москве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..202-204

Статья посвящена функционированию в Москве комплексной системы управления в сфере регулирования рынка потребительских товаров и услуг.

Автор рассматривает деятельность Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, Московского городского управления государственной инспекции по качеству товаров и торговле и Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка.

Ключевые слова: потребительский рынок, департамент, товар, услуга.

P.Y. Ivashinnikov

Specificities and the basic directions of the regulation of the market for consumer

goods and services in Moscow . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33. Морозов М.А., Гершзон А.А.

Приоритетные направления развития туризма на Камчатке. . . . . . . . . . . . . . . . . .205-207

В статье рассматривается одна из интереснейших туристских дестинаций России – Камчатский край. Проводится анализ привлекательности туристских ресурсов региона, рассматриваются основные направления развития видов туризма, присущих данной дестинации, приводятся достоинства и недостатки туристских ресурсов Камчатского края.

Ключевые слова: туризм, дестинация, туристские ресурсы.

Литература

1. Морозов М.А. Туристские дестинации и закономерности их развития.– М.: Изд-во МЭСИ, 2005.

M.A. Morozov, A.А. Gershzon

Priority trends in development of tourism in Kamchatka . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

34. Морозов М.А., Смирнова О.И.

Интернет-технологии как инструмент реализации туристских продуктов . . . . . 208-211

В статье рассматриваются вопросы использования Интернет-технологий при формировании и реализации туристских продуктов. Проводится анализ сайтов туроператоров, рассматриваются их достоинства и недостатки. Рассматриваются поисковые системы различных туроператоров, проводится их сравнительный анализ, определяются характерные особенности, анализируются проблемы использования российских поисковых систем.

Ключевые слова: Интернет, туроператор, сайт, поисковик, бронирование.

Литература

1. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебник. – М.: АКАДЕМИЯ, Изд-во Мастерство, 2008.

2. ТУТ. Туристские технологии. Журнал АСТТ. – М.: Московская Типография.

3. http: // booking.com.

4. http: // gs-hotels.com.

5. http: // priceline.com.

M.A. Morozov, O.I. Smirnova

Internet Technologies as tools for tourist products implementation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

35. Романова Е.В.

Анализ потребительских предпочтений москвичей на рынке

экскурсионных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212-215

Статья посвящена изучению потребительских предпочтений на рынке экскурсионных услуг города Москвы. С этой целью была разработана и реализована программа социологического исследования.

Автор акцентирует внимание на частоте и мотивах посещения экскурсий, экономической доступности туристского продукта, экскурсионной тематике, продолжительности экскурсий. Исследование позволило придти к выводу о неудовлетворительном состоянии многих объектов показа, отсутствия точек питания на маршруте, наличии некомфортабельных автобусов и пр.

Ключевые слова: экскурсия, туризм, респондент, экскурсионная программа, маршрут.

E.V. Romanova

Consumer preferences of Moscow residents on the market of sightseeing services . . . . . . . . .

36. Солохин С.С.

К вопросу о методологии комплексного исследования рекреационной

системы региона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216-225

Предлагаемая методология включает модели и методы системного анализа, когнитивной теорий, сценарный анализ, которые и образуют в совокупности предлагаемую технологию когнитивного моделирования сложных систем. Когнитивные технологии существенно расширяют возможности лица, принимающего решения, и могут быть основой для построения соответствующих блоков в интеллектуальных системах поддержки управленческих решений.

Ключевые слова: рекреационная система, методология, исследование, регион, метод, моделирование, системный подход, системный анализ, когнитивная методология, туризм.

Литература

1. Солохин С.С. Когнитивное представление функционирования рекреационной системы // Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций: Материалы 4-й Межд. науч.- практ. конф. – М.: ИПУ РАН, 2004.

2. Солохин С.С. Научный подход к исследованию рекреационных систем // Системы управления: Материалы 7-й Всеросс. конф. – Таганрог, 2004.

3. Солохин С.С. Социальные аспекты изучения рекреационных систем и использование когнитивного подхода для их анализа // Актуальные проблемы экономики: Материалы Известий ТРТУ. – Таганрог, 2004. № 4.

4. Солохин С.С. Применение когнитивного подхода в исследовании рекреационной системы региона // Актуальные проблемы экономики: Материалы Известий ТРТУ. – Таганрог, 2005. № 5.

5. Солохин С.С. Моделирование взаимодействия рекреационной и социально-экономической систем региона на основе когнитивного подхода // Труды Межд. научно-практ. конф. «Туризм и Рекреация: фундаментальные и прикладные исследования». – М.: РИБ «Туризм», 2006.

6. Солохин С.С. Системный анализ как методология комплексного исследования проблем развития рекреационной системы региона // Труды 2-й Международной научно-практической конференции «Туризм и Рекреация: фундаментальные и прикладные исследования». – М.: МГУ, 2007.

7. Солохин С.С. Анализ влияния развития рекреационно-туристской сферы ЮФО на занятость и доходы населения как факторов стабилизации социальных процессов // Труды Международной научно-технической конференций «Искусственный интеллект». – Донецк: Институт проблем искусственного интеллекта, 2007.

8. Солохин С.С. Анализ влияния развития рекреационно-туристской сферы ЮФО на качество жизни населения как фактор устойчивого развития // Работа выполнена в рамках гранта № 68 «Моделирование процессов адаптации народов Юга России к социальным трансформациям». – Ростов-на-Дону, 2007.

9. Солохин С.С. Когнитивное моделирование рекреационной системы Южного федерального округа // Труды VII Международной научно-практической мультиконференции «Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций». – М.: Изд-во ИПУ РАН, 2007.

S.S. Solohin

To question about methodologies of the complex study recreation systems of the region . . . . . . .

37. Фролов А.И.

Музейные предпочтения студентов Российского нового университета . . . . . . . . . .226-231

В статье анализируется посещаемость студентами РосНОУ ведущих профильных групп музеев г. Москвы – художественных, исторических, технических, литературных, театральных, музыкальных и естественно-научных.

Исследование позволяет по-новому взглянуть не только на деятельность московских музеев и реальные культурные запросы студенчества, но и на учебные программы, лекции, семинары и практические занятия, которые формируют внимательное и грамотное отношение к деятельности музейных учреждений.

Ключевые слова: музей, студент.

Литература

1. Губарева М.В., Ионина Н.А. 100 великих галерей и музеев. – М.: Вече, 2005.

2. Николашина И. Золотое кольцо Москвы. – М.: АГТ Геоцентр, 2001.

3. Песков О. Сокровища Москвы. Путеводитель по музеям. – М.: Материк, 1997.

4. Познавательный и образовательный туризм в Москве. / Сост. К. Митько, О. Савина. – М.: Кнорус, 2006.

5. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. / Под. Ред. В.Л. Янина. – М.: Прогресс, Рипол классик, 2001.

6. Сто великих музеев мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Пер. с нем. К.Ф. Лунина и др. – М.: Мир книги, 2006.

7. Фролов А.И. Музеи Москвы. Путеводитель. 2-е изд., испр. – М.: Новый индекс, 2006.

8. Чернов А., Кудрин М., Шаронова Н. Москва. Достопримечательности столицы России. Путеводитель. – М., 2002.

A.I. Frolov

Museum preferences of the students of Russian New Uuniversity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

38. Шалаева Е.П.

Качество как инструмент достижения успеха компании в сфере

социально-культурного сервиса и туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232-237

Настоящая статья посвящена рассмотрению принципов построения системы менеджмента качества на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Целью написания статьи является определение достоинств системы менеджмента качества, а также описание преимуществ ее внедрения для предприятий сферы услуг.

Ключевые слова: менеджмент, качество, предприятие, конкурентоспособность.

Литература

1. Морозова Н.С. Реклама в СКСиТ. – М.: Академия, 2005.

2. http://www.iso.org/iso/survey2007.pdf. - The ISO Survey, 2007.

E.P. Shalaeva

Quality as the instrument to reach success of the company in the sphere

of social-cultural service and tourism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

39. Зыбина Н.Е.

Рефлексивность как условие интенционального обучения иностранному языку

студентов неязыкового вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238-242

В статье показана необходимость организации обучения иностранному языку на основе интенционального подхода. Рассматриваются способы развития рефлексивной самооценки как важного условия налаживания интенционального диалога в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов.

Ключевые слова: иностранный язык, студент, интенциональный подход, рефлексия, самооценка.

Литература

1. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3. С. 145–152.

2. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.:АРКТИ, 2002. С. 176.

3. Лехциер В.Я. «Собственный путь в движущихся песках» (рефлексивная модель обучения как подход к профессиональному развитию преподавателя английского языка) // Вестник Самарского государственного университета. Языкознание. 2002. № 3. - http://vestnik.ssu.samars.ru/gum/2002web3/yaz/200231603.html.

4. Bereiter C., Scardamalia M. Intentional Learning as a Goal of Instruction. - http:// ikit.org/fulltext/1989intentional.pdf.

5. Finch A.E. English reflections: An interactive, reflective learning journal. Daegu: Kyungpook National University Press. 2004.

6. Intentional Learning and Learning Orientations. - http://mse.byu.edu/projects/elc/ilsum.htm.

N.E. Zybina

Reflexivity as an important factor of foreign language intentional teaching

in non-linguistic universities. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

40. Калмыкова И.Ю.

Роль преподавателя в процессе повышения эффективности обучения

иностранным языкам в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243-245

В данной статье анализируется роль преподавателя в процессе обучения иностранному языку, кратко описываются функции преподавательской деятельности. На их основании делается вывод о ключевой роли преподавателя при организации более эффективного обучения, учитывающего психологические особенности студентов. Рассмотрены некоторые способы повышения эффективности обучения.

Ключевые слова: иностранный язык, обучение, преподаватель, мотив, студент.

Литература

1. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка. – М.: Приор-издат, 2006.

2. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Русский язык, 1992.

3. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб.: Каро, 2005.

4. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП. – М.: Класс, 1997.

5. Ютявиченя П. Основы модульного обучения. – Вильнюс: Минвуз ЛитССР, 1989.

6. Гриндер М. Исправление школьного конвеера. – М.: Класс, 2001.

I.U. Kalmykova

The importance of teacher’s work for increasing of effective teaching

of foreign languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41. Кузнецова Л.В., Кузнецова Л.М.

Некоторые аспекты изучения языковых систем в зарубежной лингвистической

науке (на примере компаративных исследований видовременных систем) . . . . . . . 246-252

В статье рассматриваются актуальные вопросы различных языковых систем, в частности, подчеркивается необходимость расширения области исследования грамматических систем, развития компаративных и типологических исследований, в частности аналитических конструкций в типологически различных языках. Автор освещает точки зрения на проблему, принятые в современной зарубежной лингвистической литературе.

Ключевые слова: лингвистика, системность, грамматика, языкознание.

Литература

1. Мейе А. Сравнительный метод в историческом языкознании. Пер. с фр. – М., 1954.

2. Головин Б.Н. К вопросу о сущности грамматической категории // Вопросы языкознания. 1955. № 1.

3. Исаченко А.В. Бинарность, приватные оппозиции и грамматические значения // Вопросы языкознания. 1963. № 2.

4. Мухин А.М. Функциональные лингвистические единицы и методы структурного анализа языка // Вопросы языкознания. 1961. № 1.

5. Шендельс Е.И. О грамматических значениях в плане содержания // Принципы научного анализа языка. – М., 1959.

6. Bull W.E. Time, tense and the verb. Berkley. – L.A., 1960.

7. Klum A. Verbe et adverbe. – Stockholm, 1961.

8. Diver W. The Chronological System of the English Verb // Word. 1963. Vol. 19. № 2–3.

9. Ившин В.Д. Синтаксис речи современного английского языка. – Ростов-на-Дону, 2002.

L.V. Kuznetsova, L.M. Kuznetsova

Some aspects of language systems study in foreign linguistic literature

(by example of tense systems comparative researches) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Абдурасулов Тимур – аспирант Института мировых цивилизаций, Москва.

Авакова Ольга Викторовна – кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин Домодедовского филиала РосНОУ.

Азарнов Николай Николаевич - кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой практической психологии РосНОУ.

Алеева Ольга Дмитриевна – старший преподаватель кафедры практической психологии РосНОУ.

Ахошина Екатерина Александровна – магистрант кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Бедросова Галина Георгиевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, практики и методики преподавания иностранных языков РосНОУ.

Волкова Наталья Владимировна – старший преподаватель кафедры управления и инновационных технологий в туризме и гостиничном бизнесе РосНОУ.

Гершзон Арина Анатольевна – аспирант РосНОУ.

Грачикова Елена Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Домодедовского филиала РосНОУ.

Дмитриева Светлана Викторовна – кандидат психологических наук, школьный психолог.

Збруева Наталия Александровна – кандидат культурологии, профессор кафедры философии и общих гуманитарных дисциплин РосНОУ.

Зыбина Наталья Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально- культурного сервиса и туризма Таганрогского филиала РосНОУ.

Ивашинников Павел Юрьевич – аспирант Института региональных экономических исследований, Москва.

Интымакова Лариса Григорьевна – кандидат философских наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Таганрогского филиала РосНОУ.

Калашникова Галина Ивановна кандидат философских наук, профессор, зав. кафедрой общегуманитарных и естественно-научных дисциплин Домодедовского филиала РосНОУ.

Калмыкова Ирина Юрьевна – доцент кафедры иностранных языков РосНОУ.

Каширин Владимир Петрович – кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики РосНОУ.

Корж Елена Михайловна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии НОУ ВПО МПСИ, доцент кафедры педагогики и психологии Домодедовского филиала РосНОУ.

Костин Анатолий Викторович – доктор политических наук, профессор кафедры философии и общих гуманитарных дисциплин РосНОУ.

Кузнецова Лилия Васильевна – доктор филологических наук, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Таганрогского филиала РосНОУ.

Кузнецова Любовь Мыгердычевна – старший преподаватель каф. гуманитарных и естественно - научных дисциплин Института физической культуры и спорта, г. Ростов-на-Дону.

Кутнюк Снежана Фатиховна – школьный психолог.

Лапшина Ирина Владимировна – кандидат философских наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Таганрогского филиала РосНОУ.

Маврина Нелли Федоровна – кандидат биологических наук, доцент, зам. декана факультета бизнес-технологий в туризме РосНОУ.

Минка Анжелика Николаевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Таганрогского филиала РосНОУ.

Морозов Михаил Анатольевич - доктор экономических наук, профессор, проректор РМАТ.

Надолинская Лина Николаевна – доктор философских наук, профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма Таганрогского филиала РосНОУ.

Немировская Людмила Захаровна – доктор философских наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор кафедры философии и общих гуманитарных дисциплин РосНОУ.

Падюкова Елена Вячеславовна – старший преподаватель каф. общегуманитарных и естественно-научных дисциплин Домодедовского филиала РосНОУ.

Романова Елена Владимировна – менеджер туристской компании «Линтас Тур», Москва.

Смирнова Виктория Константиновна – кандидат исторических наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Таганрогского филиала РосНОУ.

Смирнова Ольга Игоревна – аспирант РосНОУ.

Солохин Сергей Сергеевич – кандидат экономических наук, доцент кафедры общей экономики, финансов и менеджмента Таганрогского филиала РосНОУ.

Сударь Галина Станиславовна – кандидат филологических наук, доцент кафедры испанского языка факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова.

Татаринова Мария Андреевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, практики и методики преподавания иностранных языков, зав. лабораторией дистанционного обучения предметам гуманитарного цикла УРАО ИСМО, Москва.

Тенитилов Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики РосНОУ.

Феоктистова Светлана Васильевна – доктор психологических наук, профессор кафедры специальной психологии и специальной педагогики РосНОУ.

Фролов Александр Иванович – кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой туризма и культурного наследия РосНОУ.

Хало Павел Владимирович – кандидат технических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и физической культуры Таганрогского государственного педагогического института.

Цесарская Светлана Петровна – кандидат философских наук, доцент Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (Высший химический колледж РАН).

Чавес Уаман Мария Михайловна – кандидат филологических наук, доцент кафедры испанского языка факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова.

Чистякова Елена Владимировна – кандидат философских наук, доцент кафедры общегуманитарных и естественно-научных дисциплин Домодедовского филиала РосНОУ.

Шалаева Екатерина Павловна – студентка РосНОУ.

Шлыков Владимир Михайлович – кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой философии и общих гуманитарных дисциплин РосНОУ.

Шлыков Роман Владимирович – соискатель МИД РФ.

Поиск
Актуально

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика